И все-таки на 53-й?
Фантазии про 80-й остались фантазиями? (пусть и опубликованными Минкомсвязи).
Отправка на Байконур космического аппарата «Экспресс-АМ6» подводит черту под работой коллектива завода над ещё одним грандиозным проектом. Второй наш спутник, созданный на базе тяжёлой платформы
«Экспресс-2000», готовится к запуску. Его ввод в эксплуатацию станет одним из самых ожидаемых в 2014 году - это объясняется и предназначением, и техническими характеристиками нового спутника.
Спутник связи и вещания «Экспресс-АМ6» такой же мощный, как и его предшественник по тяжёлой платформе - аппарат «Экспресс-АМ5». Общая энерговооружённость - 15 кВт, мощность системы электропитания, выделяемая на полезную нагрузку в конце 15-летнего гарантийного срока, - 12,1 кВт.
В ходе изготовления спутника в его платформу были внесены изменения: на «Экспрессе-АМ6» впервые применён ксеноновый бак высокого давления. Он был разработан нашим предприятием в кратчайшие сроки для того, чтобы обеспечить повышенную заправку топливом двигателей коррекции. По вместимости бак значительно превосходит четыре подобных резервуара предыдущего поколения, при этом по габаритам и
массе бак меньше. За счёт получения экономии по весу появилась возможность заправить большее
количество топлива (316 кг против 284 кг на «Экспрессе-АМ5»), что не только обеспечит ресурс
для длительного перехода спутника в рабочую точку после запуска, но и увеличит срок его
эксплуатации. Гарантированный срок активного существования космического аппарата, предусмотренный контрактом, не менее 15 лет, а технический ресурс - 17 лет. Чем дольше спутник будет работать, тем больше он принесёт прибыли заказчику.
Полезная нагрузка нового спутника включает в себя 72 транспондера, работающих в четырёх диапазонах частот (С, Ku, Ka, L). В числе его 11 антенн - трёхзеркальная антенна Ка-диапазона и две перенацеливаемые антенны Ku-диапазона - на одну больше, чем на предшественнике. Это делает спутник
«Экспресс-АМ6» более универсальным, объясняет ведущий менеджер проекта Анатолий Кузнецов: «Перенацеливаемая антенна может перенацеливаться в любую часть земного шара, соответственно, у заказчика есть возможность более гибко строить свой бизнес, когда у него появляется новый рынок. Он перенацеливает антенну и ведёт вещание на другую территорию».
Наличие транспондеров и антенны Ка-диапазона позволяет продолжать освоение нашей страной этой перспективной частоты. Данный миллиметровый диапазон пока мало используется в мире, и ресурсов для вещания предоставляет куда больше, чем диапазоны С и Ku.
Вес «Экспресса-АМ6» - 3358 кг, то есть, по массовым характеристикам он не отличается от своего предшественника. Это упрощает работу по интеграции спутника со средствами выведения и проведению расчётов, необходимых для управления ракетой-носителем и разгонником. Всё это даёт некоторую экономию по организации пусковой кампании.
Довыведение на орбиту спутника будет осуществляться с помощью бортовой электрореактивной двигательной установки. Такая схема запуска впервые была опробована на космическом аппарате «Экспресс-АМ5» и доказала свою эффективность, поскольку позволила вывести на орбиту больше полезной
нагрузки, чем позволяют энергетические возможности ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М».
Космическому аппарату «Экспресс-АМ6» предстоит работать в позиции 53° восточной долготы. В этой точке он сменит другой спутник производства «ИСС» - «Экспресс-АМ22», который сегодня функционирует уже за
пределами гарантийного срока. На орбите он будет обеспечивать услуги цифрового телерадиовещания, передачи данных, доступа в Интернет, телефонии, а также подвижной президентской и правительственной связи.
Взято тут -
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2014/362.pdf