Оставляя за рамками обсуждения меркантильные предположения, считаю, имхо, что журналисты - "эти добрые люди ничему не учились и все перепутали". Речь всегда изначально шла не только о помощи системе мощного радиовещания, а о всей существующей системе связи, осуществляемой в ДСВ и КВ диапазонах. Сюда входят и резервные КВ каналы связи для обслуживания МЧС, находящиеся на балансе РТРС, и за которые почему никто не желает платить; магистральные однополосные линии КВ связи, включая и обслуживание мидовских резервных каналов и каналов Гидромета. Ведь на железных дорогах повсеместно давно уже электрическая или тепловозная тяга, но паровозы по-прежнему где-то хранятся.
Напишу несколько слов в защиту: считаю, что в нашей стране СВ диапазон незаслуженно забыт (РВ). Ведь FM диапазон далеко не резиновый, протяженность его всего 20 МГц, а каждой р/с требуется полоса 250-300 кГц, с защитными интервалами и все 500 кГц. В многих странах радиовещание на СВ в его классическом исполнение живет и здравствует, особенно в маленьких городках, ведь для РВ передатчика полоска нарезается всего в 9 кГц, а мощности они используют небольшие - 200-300 Вт. Отсюда упрощенное бумаготворчество оформления лицензии. Привожу
ссылку на русскоязычные станции мира (не в России), и в нем можно увидеть, что многие станции, наряду с современными технологиями, по-прежнему широко используют АМ, особенно американские станции.